Каталог
0

02 февраля 2015 Качество связи - под жесткий контроль

Российские операторы модернизируют технологические платформы для обеспечения качества связи, инвестируют в новые клиентские сервисы. Но этот показатель, по многочисленным оценкам пользователей, контролирующих органов и независимых исследователей, продолжает снижаться.

По данным Роскомнадзора, за 2014 г. общее количество жалоб на качество сотовой связи увеличилось в несколько раз. Из общего числа претензий к операторам они составляют больше половины обращений. Также отмечается значительное число нарушений правил использования радиочастотного спектра и требований к параметрам излучения радиоэлектронных средств (РЭС).

На днях регулятором утверждена методика оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи. Первые измерения по ней до конца года проведет Радиочастотная служба (РЧС) под контролем Роскомнадзора и с участием операторов связи. Методика устанавливает требования к проведению оценочных испытаний (драйв-тестов) и обработке их результатов для вычисления значений показателей качества услуг связи стандартов GSM 900/1800, UMTS 900/2100 и LTE на территории Российской Федерации. Кроме того, операторы смогут получать объективную информацию по радиопокрытию сетей связи на маршруте измерения в ходе проводимых драйв-тестов.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов подчеркивает: "В правилах и методиках должны быть установлены минимальные значения параметров качества, защищающие права абонентов. Именно их соблюдение и планирует контролировать Роскомнадзор. Все остальное, в том числе оценку параметров, имеющих значение для конкурентных преимуществ, лояльности абонентов и т.п., предлагается отдать на саморегулирование отрасли через объединения операторов".

Власти уверены, что ведение открытого диалога участников ИКТ-отрасли о проблемах обеспечения качества связи в стране, эффективное взаимодействие всех участников рынка – основной путь к обеспечению единого информационного пространства с высоким уровнем качества телекоммуникационных услуг. Федеральный бизнес-форум Telecom QoS Russia 2015 под эгидой Роскомнадзора соберет на своей площадке более 200 представителей государственных регулирующих органов, НИИ, операторов всех видов связи, производителей оборудования для сетей связи, системных интеграторов и дистрибьюторов оборудования, консалтинговых компаний, контент- и сервис-провайдеров, отраслевых ассоциаций и СМИ.

Основные темы Telecom QoS Russia 2015: "Концепция контроля качества услуг связи в РФ"; "Итоги деятельности Роскомнадзора по контролю качества"; "Практика оценочных испытаний и показатели услуг сотовой связи в Москве"; "Чего ждет от оператора и сотовой сети абонент"; "Как контролировать качество услуг провайдеров мобильного контента"; "Как добиться соответствия скорости ШПД, рекламируемой интернет-провайдерами, реальным скоростям, доступным абоненту"; "Новшества в области измерения и контроля качества телекоммуникационных услуг"; "Технические аспекты измерения, контроля и обеспечения качества услуг в современных сетях связи".

Участников бизнес-форума Telecom QoS Russia 2015 ожидает обширная деловая программа, которая включает экспертную дискуссию и выставку поставщиков оборудования и сервисов, специально оборудованная зона встреч и переговоров.

Среди подтвержденных спикеров мероприятия: заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, генеральный директор НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс" Юрий Мхитарян, заместитель генерального директора ФГУП "РЧЦ ЦФО" Дмитрий Митрофанов. В рамках деловой программы с докладами выступят представители ФАС РФ, Департамента ИТ (ДИТ) правительства Москвы, ФГУП "НИИ Радио", Союза потребителей РФ, Международного союза электросвязи (МСЭ, ITU), представители крупнейших операторов, известнейшие эксперты ИКТ-отрасли России.

Заказать звонок

Оставьте свои контакты, чтобы получить бесплатную консультацию по всем интересующим вас вопросам. Наш специалист перезвонит вам в самое ближайшее время.

Либо позвоните по телефону горячей линии: +7 800 700-41-59.


Введите ваше имя Номер телефона
Город Тема сообщения